пятница, 23 марта 2018 г.

ИЗДЕРЖКИ ГОСРЕГИСТРАЦИИ


   Для активно развивающихся предприятий, в том числе и для Обществ с ограниченной ответственностью, необходимость вносить изменения в Учредительные документы возникает не единожды. И казалось бы всё просто: открываем Закон «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон о госреситрации), ищем в нём, что нам нужно зарегистрировать – изменения сведений, которые находятся в госреестре (ч.4 ст. 17 Закона о госреситрации), выбираем из списка необходимых для регистрации документов, те что подходит для нашего юридического лица, собираем пакет докуметов, платим сбор и относим всё это на регистрацию в Центр оказания админ услуг или к нотариусу. То есть, процедура полностью урегулирована законодательством, осталось только чётко следовать «инструкции». Но, чаще всего, с первого раза зарегистрировать, всё что нужно не получается. А, как известно, время – деньги. Поделимся с вами проблемами, с которыми столкнулись мы.
   Для того, чтобы внести нужные нам изменения, нам понадобились следующие документы: заявление о внесении изменений в реестр, один экземпляр решения уполномоченного органа юрлица о внесении изменений в реестр – в нашем случае, протокол собрания учредителей по этому вопросу, собственно изменения – новая редакции устава и квитанция об уплате административного сбора. Конечно же, подавая документы в государственный орган, важно проверить их на соответствие требований к этим документам, установленных законом. Этим же законом требования и установлены в ст. 15.
   Главной причиной, по которой наши документы остановили в рассмотрении стало несоответствие некоторых из них требованиям, установленным в п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона о госреситрации, а именно – подписание устава общества в новой редакции, по мнению госрегистратора, не соответствовует требованиям ч. 1 ст. 87 Гражданского кодекса и ч. 4 ст 83 Хозяйственного кодекса Украины. В соответствии с ч. 1 ст 87 Гражданского кодекса, для основания юрлица его учасники (учредители) разрабатывают учредительные документы, которые излагаются письменно и подписываются всеми участниками (учредителями), если законом не установлен другой порядок их утверждения. Ч. 4 ст. 83 Хозяйственного кодекса говорит о том, что изменения, которые произошли в учредительных документах хозяйственного общества и которые вносятся в государственный реестр , подлежат государственной регистрации по тем же правилам, что установлены для государственной регистрации общества.
   То есть наши документы остановили в рассмотрении, ссылаясь на то, что устав общества не подписан всеми учредителями.
   Зная нормы Гражданского и хозяйственного кодекса, о которых говорилось в уведомлении об остановке и внимательно изучив ст. 15 Закона о госрегистрации, мы подготавливали документы исходя из п. 9 ч.1 ст. 15 Закона о госрегистрации. Ведь во-первых, в данном случае норма закона является специальной по отношению в общей норме Гражданского кодекса, во-вторых, статья гражданского кодекса формулировкой «если законом не установлен другой порядок их утверждения» отсылает нас как раз таки к закону. В п. 9 ч.1 ст. 15 Закона о госрегистрации говорится, что учредительный документ излагается в письменной форме, прошивается, пронумеровывается и подписывается учредителями (участниками), уполномоченными ими лицами или председателем и секретарем общего собрания (в случае принятия такого решения общим собранием, кроме случаев основания юридического лица). Подлинность подписей на учредительном документе нотариально удостоверяется, кроме случаев, предусмотренных законом.
   Полностью соблюдая эту норму, мы воспользовались возможностью ограничить подписание устава лишь секретарём и головой, ведь Закон о госрегистрации нам даёт на это право с тем условием, что мы приняли такое решение общим собранием. Подтверждением такого решения стал упомянутый выше протокол общего собрания учредителей, также поданный со всеми документами.
   Что ж, документы, вопреки предписаниям законодательства остановили в рассмотрении. Как объяснили нам позже в Департаменте госрегистрации, у них по этому вопросу «своё внутреннее устоявшееся правило».
   Мы решили не терять времени и отнести документы на регистрацию к нотариусу, но сбор нам пришлось платить снова. Ведь документы, которые мы подавали на регистрацию нам выдали не все, а лишь те, что «требующие устранения оснований для остановки рассмотрения». А все остальные документы, включая квитанцию об оплате сбора, остались у гос регистратора и в соответствии с Порядком государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, которые не имеют статуса юридического лица, утверждённой приказом МинЮста, вернутся к нам по требованию после отказа в регистрации и без квитанции.
   Таким образом, мы потеряли и деньги и время, которое, само собой стоит денег. Как правильно действовать: экономить время учредителей на подписание документов, действуя по закону или всё-таки взять на заметку наш опыт и подписать устав всеми учредителями, а то и вовсе сразу идти к нотариусу – решать вам. Во всяком случае, Закон о госрегистрации даёт возможность обжаловать действия регистратора, что мы и попытаемся сделать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий