четверг, 12 сентября 2013 г.

НАЛОГИ ДОБРАЛИСЬ И ДО ОФФШОРОВ

Правительством страны предлагается установить новый общегосударственный сбор - сбор с операций с нерезидентами, имеющими оффшорный статус.
Так, был зарегистрирован законопроект № 3125 (от 27.08.2013), который предлагает внести изменения в Налоговый кодекс и согласно которому плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования (кроме бюджетных учреждений), осуществляющие оплату товаров (работ, услуг) или осуществляющие другие платежи в пользу (на счет) нерезидентов, имеющих оффшорный статус, осуществляют расчеты через таких нерезидентов или через их банковские счета (в том числе на счета нерезидента, которые ведутся в национальной валюте), независимо от того, осуществляется ли такая оплата (в денежной или иной форме) непосредственно или через других резидентов или нерезидентов.
При этом ставка сбора составляет 15 % от суммы платежа, выплачиваемой в пользу (на счет) нерезидента, имеющего оффшорный статус.
Сбор уплачивается (перечисляется) в бюджет при перечислении средств в пользу (на счет) нерезидентов, имеющих оффшорный статус. Банки и другие финансовые учреждения принимают платежные документы на перечисление средств только при условии одновременного представления расчетного документа на перечисление этого сбора в бюджет. Если плательщик сбора неправильно определил в расчетном документе сумму денежного обязательства по уплате этого сбора в бюджет, банки не имеют права принимать платежные документы на перечисление средств до момента, когда плательщик сбора предоставит расчетный документ с правильно исчисленной суммой сбора.
Кроме того, проектом определяются критерии по каким государство (территория) могут быть отнесены к перечню оффшорных зон, а именно, если они отвечают хотя бы одному критерию:
- нулевой уровень налогообложения;
- ограниченный доступ к налоговой информации;
- наличие особых режимов или льгот для нерезидентов.
Также определено, что для целей налогообложения к нерезидентам, которые имеют оффшорный статус, относятся нерезиденты, зарегистрированные на территории Республики Кипр.  Проектом предлагается расширить и детализировать перечень расходов, которые не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли предприятия. Так, в состав расходов не включаются в полном объеме расходы, понесенные в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента, имеющего оффшорный статус, консультационных, инженерных, юридических (в том числе адвокатских), бухгалтерских, агентских, брокерских, комиссионных, доверительных, аудиторских, актуарных услуг, услуг по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения, обработке данных и предоставлению консультаций по вопросам информатизации, предоставлению информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем. Данный проект в случае принятия вступит в  силу с 1 января 2014 года.

В то же время, органы Миндоходов  считают, что утверждение о том, что Украина заняла первое место в мире по количеству налогов в рейтинге Всемирного банка Doing Business, не соответствует действительности.  ))))


Мамедова Эльмира

Комментариев нет:

Отправка комментария