пятница, 28 июня 2019 г.

Изменения в проверках трудоустройства лиц с инвалидностью




В рамках мониторинга действующего законодательства Украины, сообщаем, что 05.06.2019 года Постановлением   КМУ № 466, были внесены изменения в ПКМУ № 70 от 31.01.2007 «О некоторых вопросах реализации норм Законов Украины "Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине" и "О занятости населения". 

Данное постановление уже  набрало законную силу.
Нам хотелось бы  коротко прокомментировать    данные изменения.

Согласно  изменениям в    ПКМУ  № 70 от  31.01.2007 года «Про деякі питання реалізації норм Законів України   "Про основи соціальної захищеності осіб з інвалідністю в Україні" та "Про зайнятість   населення" , проверки которые прежде проводились Фондом социальной защиты инвалидов, будут проводиться  Управлением Гоструда.

Предметом проведения проверки являются:
  регистрация работодателей в отделениях Фонда;
представление работодателями в отделения Фонда отчета о занятости  и трудоустройства лиц с инвалидностью;
  выполнение работодателями норматива рабочих мест для  трудоустройства лиц с инвалидностью;
  оплата работодателями суммы административно-хозяйственных санкций и пени.
Проверки могут быть плановые и внеплановые, выездные и невыездные. По результатам проверки Фондом составляется соответствующий акт. В случае выявления нарушений законодательства, дается срок 10 дней на их устранение.
Думаем, что вышеуказанные новшества  приведут к большому количеству прецедентов.
Ранее функцию контроля  за соблюдением законодательства о социальной защищенности инвалидов  осуществлял Фонд социальной защиты инвалидов. Он же и проводил проверки соблюдения указанного законодательства предприятиями. 
Теперь функция контроля и право проводить проверки возложено на Гоструда. А Гоструда, в свою очередь теперь имеет право проводить разные виды проверок:
  • Соблюдения законодательства о труде ;
  • Собление законодательства о социальной защищенности инвалидов.
Указанные проверки будут проводиться  органами Гоструда
  •  на основании разных порядков, утвержденных Кабинетом Министров, 
  • на  основании разных планов графиков таких проверок.
И по результатам проведения проверок будут составляться разные формы актов.
На эти факторы теперь следует обращать внимание. 
Например, унифицированный акт по результатам проведения проверок соблюдения законодательства о социальной защищенности инвалидов не разработан, не утвержден и не размещен на сайте Гоструда, а это обстоятельство, в свою очередь, является основанием для недопуска к проведению проверки, согласно п.  14 комментируемого Постановления.
При принятии решения о недопуске органов Гоструда, следует понимать, что при проведении  проверок по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о социальной защищенности инвалидов,  к предприятию не может быть применен штраф за необоснованный недопуск к проверке, предусмотренный ст. 265 КЗоТ Украины ( 372000,00 грн).
Также, по нашему мнению, следует опасаться превышения органами Гоструда своих полномочий, когда при проведении одного вида проверок, задаются вопросы и истребуются документы, обязательные для предоставления при другом виде проверок.

Кроме того, следует обратить внимание на п.17 Постановления, в котором говорится о том, что в случае  выявления в результате проверок нарушений законодательства предприятиями, Гоструда ставит об этом в известность Фонд инвалидов, путем направления в адрес последнего экземпляра акта.  
На основании изложенного, считаем, что с вступлением в силу данного Постановления, для предприятий не произойдет никаких улучшений.  Увеличиться лишь количество вопросов и судебных прецедентов по результатам проверок.

Также , напоминаем, что  невыполнение по итогам отчетного года норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью работодателем, приведет к применению по отношению к нему санкций в виде штрафа,  предусмотренного ст. 20 Закона № 875.
Чтобы не допустить наложения штрафа, необходимо  принять меры для выполнения норм по квотам на создание рабочих мест для инвалидов:
 1) создать (выделить) рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью.  То есть в штатном расписании работодателя имеющиеся должности (профессии), которые были созданы (выделенные) для трудоустройства лиц с инвалидностью, но остались незанятыми по независящим от него причинам, например, в связи с отсутствием спроса на такие рабочие места;
 2) проинформировать центр занятости о созданных им рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью путем представления соответствующих отчетов.
В дальнейшем, мы будем держать наших клиентов в курсе следующих событий:

  1. Новости при проведении проверок по новому Порядку;
  2. Возникновением судебной практики по данному вопросу.

Юрист ООО «САТОРИ МЕНЕДЖМЕТ»  Омельченко Яна

Комментариев нет:

Отправка комментария