пятница, 30 сентября 2016 г.

Использование печатей в бизнесе планируется отменить





Нужна ли печать при ведении бизнеса? По мнению Верховной Рады нужна, но не обязательно. Так Верховная Рада рассматривает законопроект о том, что бы перейти от обязательного к добровольному использованию печатей предпринимателями и предприятиями  в своей деятельности.[1] Планируется разрешить заверять документы и их копии подписью уполномоченного лица. При этом государственные органы не смогут требовать нотариального удостоверения копии документа. Более того за вымогательство поставить печать госорганы будут нести административную ответственность. Изготовление печатей станет доступно каждому, так как для этого разрешительные документы станут не нужными. При этом отменят административную  ответственность за нарушение правил изготовления и хранения печатей. Если законопроект будет принят, то признать документ недействительным, а сделку незаключенной, в связи с отсутствием оттиска печати на документе будет невозможным.
Какие последствия принесет принятие такого законопроекта, пока можем только предполагать. С одной стороны планируется упростить процедуру ведения бизнеса, но с другой никто не застрахован от мошенников. Так как не указано, каким способом будет подтверждаться подлинность подписи на документах. С использованием современных технологий  подделать печать, пусть даже с тремя-четырьмя степенями защиты, все равно возможно. Правда, подделать печать все же сложнее, чем поставить чью-то подпись.
Европейская практика показывает, что  добровольное использование печати предприятиями уже давно не ново. В Чехии, например, на сайте Министерства юстиции помимо данных о предприятии размещают еще и пример подписи директора. На Кипре условие обязательного использования печати предприятие прописывает в уставе, кроме использования печати предприятия могут установить условие подписи документа двумя лицами (например, директора и секретаря).
Но как заверять сделки в Украине? Что бы избежать превышения или злоупотребления полномочиями должностных лиц контрагентов при заключении сделки, участникам сделки стоит обязательно удостоверить личность друг друга, а также объем полномочий друг друга. Для этого перед совершением сделки  стороны предоставляют друг другу документы, удостоверяющие их личность, а также документы, подтверждающие их  полномочия (устав, доверенность). Важным моментом является установление сторонами их прав и обязанностей, связанных с процессом заключения договора, при этом все дальнейшие переговоры стороны могут вести путем электронной переписки, обязательно согласовав перед этим  факт того, что информация, полученная по каналам связи, имеет юридическую силу для сторон. Совершение таких не сложных действий поможет удостовериться, что сделка  заключена действительно с уполномоченным лицом.
Именно такую практику ООО « САТОРИ МЕНЕДЖМЕНТ» применяет в своей деятельности, уже более 5 лет, что помогает клиентам избежать негативных последствий при совершении сделки.


Горбатюк М.А.
юрист ООО «САТОРИ МЕНЕДЖМЕНТ»

Комментариев нет:

Отправка комментария