понедельник, 25 июля 2016 г.

Контроль налоговиков за «золотым миллионом» плательщиков единого налога

13.07.2016 года принято Постановление Кабинета Министров № 439, которым установлен  механизм осуществления налогового контроля за достижением плательщиками единого налога второй и третьей групп (физическими лицами - предпринимателями)  предельного объема дохода – 1000000 гривен (пункт 296.10 Налогового Кодекса)[1]. Напомним, что в случае превышения в календарном году объема дохода более 1000000 гривен, применение регистратора расчетных операций для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение регистратора расчетных операций начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается в последующих налоговых периодах в течение действия свидетельства плательщика единого налога.[2]
Для определения предельного объема дохода учитываются в совокупности все виды доходов, полученные плательщиком единого налога от осуществления предпринимательской деятельности в течение календарного года независимо от выбранных видов деятельности. Также установлено, что для осуществления налогового контроля используется налоговая информация, собранная и/или полученная контролирующими органами, и которая сохраняется с учетом результатов ее обработки в информационных базах контролирующих органов или непосредственно должностными (служебными) лицами таких органов.
            Для получения налоговой информации контролирующие органы могут:
1)    Обращаться к налогоплательщикам и другим субъектам информационных отношений    (такими являются: физическими лица; юридические лица; объединения граждан; субъекты властных полномочий)[3]  с письменным запросом о предоставлении налоговой информации; 
2)    Проводить встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно плательщиков единого налога.
Основаниями для  обращения контролирующих органов являются: выявление, в результате анализа налоговой информации, фактов  нарушения налогоплательщиком законодательства; выявление недостоверных данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком; определение уровня обычных цен на товары(при проведении проверок); подача жалобы в отношении налогоплательщика  о не предоставлении им накладной покупателю; проведение встречной сверки .
Запрос считается врученным, если он направлен по почте письмом с уведомлением о вручении по налоговому адресу или предоставлен под расписку налогоплательщику или другому субъекту информационных отношений или его должностному лицу.
Встречной сверкой считается сопоставление данных первичных бухгалтерских и других документов субъекта хозяйствования. Осуществляется контролирующими органами с целью документального подтверждения хозяйственных отношений  налогоплательщика.
Также для осуществления контроля могут проводиться документальные внеплановые и фактические проверки.

То есть, скорее всего, данные об объемах реализации ФЛП будут выяснять  у его контрагентов.

Выполнено Горбатюк М.                                                                                                         25.07.2016

Комментариев нет:

Отправка комментария