В рамках мониторинга действующего законодательства Украины, сообщаем, что 05.06.2019 года Постановлением КМУ № 466, были внесены изменения в ПКМУ № 70 от 31.01.2007 «О некоторых вопросах реализации норм Законов Украины "Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине" и "О занятости населения".
Данное постановление уже набрало законную силу.
Нам хотелось бы коротко прокомментировать данные изменения.
Согласно изменениям в ПКМУ № 70 от 31.01.2007 года «Про деякі питання реалізації норм Законів України "Про основи соціальної захищеності осіб з інвалідністю в Україні" та "Про зайнятість населення" , проверки которые прежде проводились Фондом социальной защиты инвалидов, будут проводиться Управлением Гоструда.
Постановлением утвержден Порядок проведения проверок предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд и Порядок зачисления количества рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью в норматив таких рабочих мест в хозяйственных объединениях, в состав которых входят предприятия общественных организаций лиц с инвалидностью были внесены незначительные изменения.
Предметом проведения проверки являются:
регистрация работодателей в отделениях Фонда;
представление работодателями в отделения Фонда отчета о занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью;
выполнение работодателями норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;
оплата работодателями суммы административно-хозяйственных санкций и пени.
Проверки могут быть плановые и внеплановые, выездные и невыездные. По результатам проверки Фондом составляется соответствующий акт. В случае выявления нарушений законодательства, дается срок 10 дней на их устранение.
Думаем, что вышеуказанные новшества приведут к большому количеству прецедентов.
Ранее функцию контроля за соблюдением законодательства о социальной защищенности инвалидов осуществлял Фонд социальной защиты инвалидов. Он же и проводил проверки соблюдения указанного законодательства предприятиями.
Теперь функция контроля и право проводить проверки возложено на Гоструда. А Гоструда, в свою очередь теперь имеет право проводить разные виды проверок:
- Соблюдения законодательства о труде ;
- Собление законодательства о социальной защищенности инвалидов.
Указанные проверки будут проводиться органами Гоструда
- на основании разных порядков, утвержденных Кабинетом Министров,
- на основании разных планов графиков таких проверок.
И по результатам проведения проверок будут составляться разные формы актов.
На эти факторы теперь следует обращать внимание.
Например, унифицированный акт по результатам проведения проверок соблюдения законодательства о социальной защищенности инвалидов не разработан, не утвержден и не размещен на сайте Гоструда, а это обстоятельство, в свою очередь, является основанием для недопуска к проведению проверки, согласно п. 14 комментируемого Постановления.
При принятии решения о недопуске органов Гоструда, следует понимать, что при проведении проверок по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о социальной защищенности инвалидов, к предприятию не может быть применен штраф за необоснованный недопуск к проверке, предусмотренный ст. 265 КЗоТ Украины ( 372000,00 грн).
Также, по нашему мнению, следует опасаться превышения органами Гоструда своих полномочий, когда при проведении одного вида проверок, задаются вопросы и истребуются документы, обязательные для предоставления при другом виде проверок.
Кроме того, следует обратить внимание на п.17 Постановления, в котором говорится о том, что в случае выявления в результате проверок нарушений законодательства предприятиями, Гоструда ставит об этом в известность Фонд инвалидов, путем направления в адрес последнего экземпляра акта.
На основании изложенного, считаем, что с вступлением в силу данного Постановления, для предприятий не произойдет никаких улучшений. Увеличиться лишь количество вопросов и судебных прецедентов по результатам проверок.
Также , напоминаем, что невыполнение по итогам отчетного года норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью работодателем, приведет к применению по отношению к нему санкций в виде штрафа, предусмотренного ст. 20 Закона № 875.
Чтобы не допустить наложения штрафа, необходимо принять меры для выполнения норм по квотам на создание рабочих мест для инвалидов:
1) создать (выделить) рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью. То есть в штатном расписании работодателя имеющиеся должности (профессии), которые были созданы (выделенные) для трудоустройства лиц с инвалидностью, но остались незанятыми по независящим от него причинам, например, в связи с отсутствием спроса на такие рабочие места;
2) проинформировать центр занятости о созданных им рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью путем представления соответствующих отчетов.
В дальнейшем, мы будем держать наших клиентов в курсе следующих событий:
- Новости при проведении проверок по новому Порядку;
- Возникновением судебной практики по данному вопросу.
Юрист ООО «САТОРИ МЕНЕДЖМЕТ» Омельченко Яна
Комментариев нет:
Отправить комментарий