НАЛОГИ ДОБРАЛИСЬ И ДО ОФФШОРОВ
Правительством страны предлагается установить новый общегосударственный сбор - сбор с операций с нерезидентами,
имеющими оффшорный статус.
Так, был зарегистрирован законопроект № 3125 (от 27.08.2013), который
предлагает внести изменения в Налоговый кодекс и согласно которому плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования
(кроме бюджетных учреждений), осуществляющие оплату товаров (работ, услуг) или
осуществляющие другие платежи в пользу (на счет) нерезидентов, имеющих оффшорный
статус, осуществляют расчеты через таких нерезидентов или через их банковские
счета (в том числе на счета нерезидента, которые ведутся в национальной
валюте), независимо от того, осуществляется ли такая оплата (в денежной или
иной форме) непосредственно или через других резидентов или нерезидентов.
При этом ставка сбора составляет 15 % от суммы платежа, выплачиваемой в пользу (на счет) нерезидента, имеющего оффшорный
статус.
Сбор уплачивается (перечисляется) в бюджет при перечислении средств в пользу
(на счет) нерезидентов, имеющих оффшорный статус. Банки и другие финансовые
учреждения принимают платежные документы на перечисление средств только при
условии одновременного представления расчетного документа на перечисление этого
сбора в бюджет. Если плательщик сбора неправильно определил
в расчетном документе сумму денежного обязательства по уплате этого сбора в
бюджет, банки не имеют права принимать платежные документы на перечисление
средств до момента, когда плательщик сбора предоставит расчетный документ с
правильно исчисленной суммой сбора.
Кроме того, проектом определяются критерии по каким государство
(территория) могут быть отнесены к перечню оффшорных зон, а именно, если
они отвечают хотя бы одному критерию:
- нулевой
уровень налогообложения;
- ограниченный доступ к налоговой информации;
- наличие особых режимов или льгот для нерезидентов.
Также
определено, что для целей налогообложения к нерезидентам, которые имеют оффшорный
статус, относятся нерезиденты, зарегистрированные на территории Республики Кипр. Проектом предлагается расширить и
детализировать перечень расходов, которые не учитываются при определении
налогооблагаемой прибыли предприятия. Так, в состав расходов не включаются в полном объеме расходы,
понесенные в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента, имеющего
оффшорный статус, консультационных, инженерных, юридических (в том числе
адвокатских), бухгалтерских, агентских, брокерских, комиссионных,
доверительных, аудиторских, актуарных услуг, услуг по разработке, поставке и
тестированию программного обеспечения, обработке данных и предоставлению
консультаций по вопросам информатизации, предоставлению информации и других
услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем.
Данный проект в случае принятия вступит
в силу с 1 января 2014 года.
В то же время, органы Миндоходов считают, что утверждение о том, что Украина
заняла первое место в мире по количеству налогов в рейтинге Всемирного банка
Doing Business, не соответствует действительности. ))))
Мамедова Эльмира
Комментариев нет:
Отправить комментарий